Коммерческое право        30 августа 2018        38         0

Как писать претензию турагенству

2. Также, следует определиться, КОМУ вы пишете претензию. В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ» , турист имеет право предъявлять претензии к как к туроператору, так и к турагенту. На практике же, целесообразнее предъявлять претензии к турагенту — продавцу турпродукта. Во-первых, это удобнее, когда вы и агентство находитесь в одном регионе, а оператор в другом. Во вторых – турагентство очень часто «забывает» указать в договоре туропертатора, хотя обязано это сделать, так как сведения о туроператоре являются существенными условиями договора и должны содержаться в договоре обязательно, о чем говориться в ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ» . Но если вам повезло и в договоре указан туроператор, а ваша претензия, например, связана с несогласованной заменой отеля, то советуем направлять ее Туроператору.

Как писать претензию турфирме

В случае нарушения условий туристического пакета или в связи с перечисленным выше ситуациями, руководствуясь статьёй 6 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», клиент имеет право составить документ-претензию на компенсацию расходов туроператору или турагентству, посредством которого приобретён туристический продукт.

Руководство к написанию и порядку подачи претензии туристической фирме

  1. Претензия должна быть составлена в письменной форме. Эксперты советуют не передавать обращение в руки сотрудникам туристической фирмы – в этом случае бывает трудно доказать факт наличия претензии. Лучше направить ее по почте.
  2. Поскольку претензия попадает под действие закона о защите прав потребителей, для ее подачи существуют определенные сроки. Направить обращение необходимо в течение 20 дней с момента прекращения действия договора с турфирмой (таким моментом чаще всего является дата вашего возвращения с отдыха). Если сроки упущены, оператор может отказаться принять у вас документ, и придется обращаться в суд. Но помните: на подобные разбирательства распространяются общие сроки исковой давности – три года.
  3. Турфирма обязана рассмотреть и дать ответ на вашу претензию в течение 10 дней с момента ее подачи. Задержка ответа может стать как причиной начисления неустойки, так и поводом для обращения в суд.
  4. В самой претензии необходимо четко и грамотно изложить суть своих претензий: какие расходы или неудобства вы понесли, при каких обстоятельствах это происходило, и какую компенсацию за это вы хотите получить.
  5. Все излагаемые факты необходимо подтвердить. Поэтому заранее позаботьтесь о доказательствах совершения вами непредвиденных трат или понесенных неудобств. В качестве подтверждения подойдут кассовые чеки, договора и соглашения, письменные объяснения (например, от гостиницы, в которой ваш номер оказался занят), расписки, товарные накладные, фотографии и видеозаписи, свидетельские показания в письменном виде. На основании всех этих документов выставляется сумма претензии.
  6. Желательно указать реквизиты банковского счета, на который туроператор сможет перечислить деньги в случае удовлетворения им претензии. Можно получить компенсацию наличными средствами, но этот способ менее распространен.
Еще почитать:  Подать документы на загранпаспорт

Процедура составления и образец претензии туроператору на возврат денег

О том, как обратиться в жалобой в Роспотребнадзор, читайте здесь. Права клиентов туристических агентств, как потребителей, определяет Закон “О защите прав потребителей” . Для подачи претензии на неправомерные действия туристического агентства клиенту нужно иметь одно из следующих оснований для этого:

Как писать претензию турфирме

Как составлять в адрес турфирмы: советы туристам В тексте должны содержаться отсылки к нормам закона, и четко должно быть озвучено требование, которое турист предъявляет туроператору или турагентству: к примеру, принести извинения за ошибки, а в случае компенсации — указать сумму, которую он хочет взыскать. Кроме того, необходимо классифицировать претензию.

Нот какого имени нужно писать претензию на туроператора

реестра туристических агентств, созданного Российским Союзом Туриндустрии. Вступление в реестр является для турфирм не обязательным, в то же время наличие компании в списке не даст стопроцентной гарантии ее надежности. Но проверить агентство, с которым вы собираетесь впервые работать, все же стоит.

Совет 1: Как проверить турфирму

2. В турфирме мне сказали, что они только продают путевки, а все услуги мне предоставляет непосредственно туроператор. И все претензии по поводу отдыха мне нужно предъявлять именно к нему. Но ведь с туроператором у меня нет договора. Почему я не могу предъявить претензии к своей турфирме?

Споры с туроператорами

2) По всем остальным вопросам — следует собрать все возможные чеки по убыткам, которые вы понесли (в том числе траты за еду, которые вы покупали пока ждали рейс и т.п.).
Предъявлять претензию как материальный ущерб — вы имеете на это полное право (поищите по форумам темы задержки рейсов — там это подробно расписывают).

Писать ли претензию

Ирина [29.06.13 18:53:49] Pushistik,к сожалению,шаблончика нет,но по поводу написания претензии ТО информации в инете достаточно. Я сама трижды писала претензии (две -ТЕЗу и одну -ТУИ). Две были удовлетворены без суда . при следующей покупке тура и визы для меня и мужа за счет ТО). Третья претензия не была удовлетворена,закончилось все суд.разбирательством. Если интересны подробности,поделюсь .

Претензии туроператорам

До приостановления деятельности ответчиком были заказаны авиабилеты на сумму 22 000 рубля. Мне удалось вылететь по этим билетам к месту отдыха и вернуться обратно. Все туристические услуги в поездке я заказывала у сторонних организаций и оплачивала их на месте.

Претензия к туристической фирме

Первоначально, гражданину необходимо направить требование о возврате денежных средств на электронный адрес туристической компании, ответственной за некачественную или сорвавшуюся поездку. После этого следует посетить офис туроператора и вручить образец претензии лично. Альтернативным вариантом является отправка заказного письма. Данные действия необходимы для того, чтобы дать возможность турфирме урегулировать конфликт до рассмотрения дела судебными инстанциями.

Еще почитать:  Постановка объекта на кадастровый учет

Жалоба на туроператора

Получение компенсации во внесудебном порядке В зависимости от времени получения информации об изменении отеля существует несколько вариантов получения компенсации и направления соответствующих требований. 1.1. Компенсация при получении информации об изменении отеля после подписания договора, но до начала поездки туриста В этом случае турист вправе (абз. 4 п. 1 ст. 18, абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1): — совершить путешествие на предложенных условиях и в последующем предъявить требование о соразмерном уменьшении стоимости туристского продукта либо о предоставлении дополнительных услуг; — отказаться от поездки и направить претензию с требованием вернуть денежные средства и полностью возместить убытки в связи с существенными отступлениями от условий договора.

Как написать претензию на туроператора несоответствие описания отеля

Неотъемлемым правом пассажира, которое гарантировано Воздушным кодексом РФ, а также законом «О защите прав потребителей», является право на расторжение договора, заключенного с авиаперевозчиком. Причем отказ от перелета может иметь как добровольный, так и вынужденный характер. Следует учитывать, что добровольное расторжение договора, при условии отсутствия нарушений со стороны авиакомпании, не влечет за собою возврат потраченных средств и выплату компенсации.

Как написать претензию в авиакомпанию о задержке рейса

Вам необходимо успокоиться, узнать причину такой замены и потребовать от Принимающей Стороны две вещи, которые она обязана сделать: 1. Подписать Вашу претензию по поводу замены отеля 2. Организовать встречу с менеджером, уполномоченным решать такие проблемы Затем поселиться в тот отель, который предлагают к замене, спокойно обдумать ситуацию и что можно из нее извлечь. Знайте, что Ваша претензия, подписанная менеджером от Принимающей Стороны и грамотные требования о компенсации очень сильный аргумент при встрече с менеджерами туроператора.

Группа компаний Ариос Правовая поддержка

Юристы компании «Правовой стандарт» не только составят и направят грамотную претензию, но и примут участие в личной встрече с представителями туроператора, а также возьмут на себя организацию проведения переговоров между спорящими сторонами. Ведь переговоры – это всегда необходимый этап досудебного урегулирования конфликта, а участие в них квалифицированного юриста — это гарантия защиты ваших прав и законных интересов.

Претензия к туроператору