Гражданское процессуальное право        12 ноября 2018        47         0

Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики

Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Экономическое содержание и назначение налоговых льгот

1. Освобождение от уплаты налога. Льгота направлена на плательщика налога, т.е. определенные категории плательщиков освобождаются от уплаты налогов (не признаются плательщиками налога). Например, не признаются плательщиками НДС организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Освобождены от уплаты земельного налога религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования

Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законного оформления, т.е. отражения в актах высшей юридической силы соответствующих норм, устанавливающих, изменяющих либо прекращающих налоговую обязанность. При этом одним из существенных условий налоговой политики является учет интересов всех сторон налогового правоотношения — не только интересов государства, но и интересов налогоплательщиков.

Налоговые льготы как элемент налоговой политики государства

В налоговом законодательстве должны быть четко определены элементы структуры налога (в Налоговом кодексе РФ — элементы налогообложения), то есть все основные внутренние составляющие условий и правила его взимания. Это необходимо для того, чтобы не допустить вольного толкования закона налогоплательщиками и налоговыми органами. Неопределенность, двусмысленность и недостаточная четкость трактовки всей совокупности элементов налога и налогообложения могут привести, во-первых, к созданию условий для уклонения (обхода) от налога его плательщиками на законных основаниях, во-вторых, к толкованию отдельных положений закона налоговыми органами в свою пользу и в ущерб для налогоплательщика. Значимость элементов налога (налогообложения) выражается в том, что в случае неопределения или нечеткого определения хотя бы одного из них, нельзя считать окончательным правовой факт установления обязательства для налогоплательщика по уплате налога (сбора). В таких ситуациях субъект может либо вообще не платить налог, либо уплачивать его на более выгодных для себя условиях. Подобные ситуации в свое время уже имели место в российской налоговой практике. Итак, налоговые льготы наряду с налогоплательщиками, объектом налогообложения, налоговой базой, налоговой ставкой, налоговым периодом, порядком исчисления и сроками уплаты, являются основным элементом налогообложения.

Налоговые льготы как элемент налогообложения и важнейший инструмент регулирующей налоговой политики

В статье раскрываются особенности налоговой политики как правовой категории. Автор приходит к выводу о том, льготы по налогам и сборам являются важнейшим элементом налоговой политики, поскольку позволяют реализовать регулирующую и стимулирующую функции налогов.

Льготы по налогам и сборам как элемент налоговой политики

Одним из основных инструментов государственного регулирова­ния экономических процессов является налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и орга­низационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относит­ся к косвенным методам государственного регулирования и является частьюфинансовой политики.

Еще почитать:  Как оформить землю под гараж

Подготовка к ГОСам

4. Мобильность. Налоговые льготы позволяют достаточно оперативно корректировать условия налогообложения с целью обеспечения эффективной реализации регулирующей функции налогов, т.е. они могут рассматриваться в качестве регулирующего налогового механизма тактического характера.

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования

водить мониторинг эффективности, являются разрозненными, эпизодическими и не содержат целостного и системного подхода к его проведению. Так, в отчете Счетной палаты Российской Федерации за 2012 г. о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления и применения налоговых льгот и преференций в части администрирования налога на прибыль организаций» отмечено, что предусмотренный основными направлениями налоговой политики мониторинг налоговых льгот носил разовый характер, а методика оценки их эффективности была направлена на апробацию в Минфин России и ФНС России только в январе 2013 г. [1]

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Образование консолидированных групп налогоплательщиков также можно считать одной из разновидностей налоговых льгот, поскольку направлено на уменьшение налоговых обязательств по группе в целом, по сравнению с суммарными налоговыми обязательствами, исчисленными по каждому участнику в отдельности. В России в свое время, еще в проекте Налогового кодекса РФ пытались закрепить такие группы в качестве самостоятельного налогоплательщика наряду с юридическими и физическими лицами. Однако это предложение разработчиков проекта Кодекса не прошло в Государственной Думе РФ по причине возможной экономии консолидированной группы на налогах.

Налоговые льготы

Налог— это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Инструменты налоговой политики

По различным оценкам доля действительно нуждающихся в общем объеме получателей льгот составляет лишь 20%. Повышение адресности предоставления льгот будет способствовать росту эффективности социальной системы и снижению нагрузки на бюджеты всех уровней. Система повышения адресности должна строиться на двухуровневой проверке нуждаемости. На первом этапе происходит определение социального статуса и степени трудоспособности потенциального получателя. В случае если эти показатели удовлетворяют критериям льготной категории, необходимо проверить степень нуждаемости в предоставлении льгот по критерию уровня дохода. Такая система позволяет исключить из получателей людей, не имеющих острой нужды в получении дополнительной социальной помощи государства. Соответственно, повышение адресности позволяет увеличить средний размер помощи и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Налоговые льготы как фактор, стимулирующий развитие производства

‘> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Еще почитать:  Как получить справку о среднем заработке если организация ликвидирована

Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики

Предметом исследования является выступает совокупность норм налогового, гражданского и иных отраслей законодательства, с помощью которых осуществляются нормативно-правовая регламентация налогообложения в Российской Федерации и определение порядка использования налогоплательщиками налоговых льгот, установленных действующим законодательством о налогах и сборах.

Налоговые льготы как инструмент налоговой политики 2

Действующая налоговая система Российской Федерации в основных своих принципах построена с учетом опыта существующих в развитых странах налоговых систем, однако, ввиду некоторых особенностей функционирования российской экономики, она отличается от зарубежных аналогов и пока еще не стала действительно эффективным инструментом государственного регулирования деятельности предприятии. В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налогах стимулирующего и регулирующего начал.
В настоящее время государство стало уделять большое внимание оценке целесообразности наличия налоговых льгот, как со своей стороны, так и со стороны получателей льгот. Большое количество налоговых льгот предоставляется именно на региональном уровне, к ним в частности относятся сниженные ставки по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет, налогу на имущество организации? и т.д.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью эффективной реализации потенциальных возможностей налогового регулирования экономического подъема на основе оптимального использования и роста производственной базы, ее инновационного преобразования.
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении особенностей применения налоговых льгот в системе налогообложения коммерческого предприятия и разработка направлений налоговой оптимизации. Указанная цель определила следующие задачи работы:
? рассмотреть сущность и роль налоговых льгот в социально–экономическом развитии;
.
инструмента налоговой политики государства
1.1 Сущность и роль налоговых льгот в социально-экономическом развитии

Налоговые льготы как инструмент налоговой политики государства

Предполагается обнуление налога на прибыль для инвесторов высокотехнологичных компаний. Право на льготу можно будет получить после года владения акциями (сейчас налог обнуляется спустя пять лет с момента покупки ценных бумаг). Это актуальная мера, так как часто инновационные проекты, требующие частных инвестиций, рассчитаны на один — два года. Обнуление налога повысит привлекательность высокотехнологичной сферы для предпринимателей, а также выгодность вложений. Декларируется, что льгота будет временной — до 2022 года. Очевидно, авторы инициативы хотят посмотреть, насколько это будет эффективно работать, чтобы в дальнейшем принять решение. Если льготы будут работать удачно, то они будут продолжены. Возможная польза и государственные доходы от развития высокотехнологичных инновационных проектов будут значительно выше, чем возможные доходы от тех потенциальных налогов, которые могут от этих предприятий поступить.

Налоговые льготы как элемент государственной политики в сфере налогообложения (Соловьев И