Гражданское процессуальное право        13 октября 2018        40         0

Хищение бюджетных средств в лесопромышленном комплексе статья ук рф

N 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , которая в качестве отдельных составляющих комплекса мер, направленных на достижение целей осуществления закупки, называет приемку выполненной работы и оплату работы заказчиком.

Хищение бюджетных средств в лесопромышленном комплексе статья ук рф

В настоящее время за хищение бюджетных средств ответственность предусмотрена в главе 21 «Преступлениями против собственности».На наш взгляд, необходимо пересмотреть объект преступного посягательства, то, что страдает в результате преступления. Совершая хищение бюджетных средств, в нашем случае субсидий, страдают в первую очередь отношения возникающие по поводу реализации социальных обязательств государства, а лишь потом отношения собственности. Необходима адекватная уголовно-правовая защита бюджетных средств. Введение данной нормы позволит однозначно подойти к проблеме сохранности выделяемых бюджетных средств. В результате совершения данного рода преступлений причиняется ущерб государству, подрыв авторитета государственной власти в части невыполнения социальных обязательств.

Хищение государственных средств ук рф

Так, за хищение мошенническим путем бюджетных денежных средств в особо крупном размере 102 811 159 рублей осуждены директор ООО «РемСтрой» Панков С.И. и директор ООО «ШТАЕР БАУ» Рагозин А.Е.. Данные денежные средства поступили в МО г.Донской Тульской области в виде субсидии по программе финансирования строительства муниципального жилья под переселение граждан из ветхого жилого фонда. При отсутствии реальной возможности произвести строительство многоквартирного жилого дома Панков С.И. принял на себя функции подрядчика, а Рагозин А.Е. – субподрядчика при исполнении муниципального контракта, фактически строительство жилого дома не завершили, произвели строительные работы не соответствующие нормам и правилам, в результате чего объект строительства признан негодным для использования, как угрожающий жизни и здоровью граждан. При этом они представили в администрацию МО г.Донской заведомо ложные сведения о выполнении всего комплекса строительных работ и их стоимости, на основании которых незаконно получили бюджетные средства за якобы исполненные обязательства по муниципальному контракту. Суд признал Панкова С.И. и Рагозина А.Е. виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, назначил им наказание в виде лишения свободы со штрафом.

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Основным фактором, предшествующим выбору наказания является не только способ совершения преступления, но и сумма причиненного ущерба. Выделяется значительный размер, крупный и особо крупный. Значительный размер — единственная категория, которая определяется в зависимости от потерь потерпевшего. Все же остальные размеры установлены на законодательном уровне.

Ответственность за хищение государственного имущества по статье 89 УК РФ

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Виды хищения бюджетных средств

Статья 25 УПК РФ предусматривает, что «суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред».

Хищение бюджетных средств в лесопромышленном комплексе статья ук рф

По информации следствия, между предпринимательницей и региональным заместителем министра образования был заключен государственный контракт на поставку учебно-цифровых комплексов. Завысив фактическую стоимость комплексов, стороны похитили порядка 97 миллионов рублей.

Замминистра образования Дагестана обвиняют в хищениях бюджетных средств

Непредоставление сведений (информации) (ст. 4.4) — непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственного финансового контроля Краснодарского края и должностному лицу органа, осуществляющему государственный финансовый контроль, сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Хищение бюджетных средств в лесопромышленном комплексе статья ук рф

1. Общая характеристика криминогенной ситуации
в лесопромышленном комплексе
Россия обладает наибольшим в мире лесным потенциалом, составляющим свыше пятой части мировой лесопокрытой площади. По имеющимся данным, общая площадь лесных массивов в России составляет 886,5 млн. га, и занимает две трети всей территории, запасы древесины достигают 82 млрд. кубометров или свыше четверти мировых запасов.
Лесной фонд России является не только легкими Европы и значительной части Северного полушария планеты, но и сырьевой базой лесопромышленного комплекса. Однако хозяйственная деятельность, осуществляемая в этой отрасли, имеет низкую продуктивность: лишь 2 % продукции мирового лесопромышленного комплекса, причем только 20 % заготовленной древесины подвергается глубокой переработке, превращающей сырье в ценные категории товаров.
По своему хозяйственному значению лесопромышленный комплекс России подразделяется на три группы:
К первой группе относятся курортные леса, зеленые зоны вокруг городов, насаждения государственных заповедников, леса почвозащитного и водоохранного значения и т.п. В лесах этой группы проводятся только санитарные и лесовосстановительные рубки. Запас древесины составляет около 12% всего фонда;
Во вторую группу входят насаждения, расположенные в густонаселенных и малолесных районах. В этих лесах ведутся промышленные рубки в ограниченном размере, в пределах так называемого годичного прироста древесины. Ресурсы древесины составляют 6 %.
Третья группа включает леса, произрастающие в многолесных районах, имеющие основное промышленное значение. Наибольшая часть этих лесов расположена в Архангельской, Вологодской, Иркутской, Кировской, Пермской, Свердловской областях, Красноярском крае, Карелии и Коми, а также в районах Дальнего Востока, где и производятся наиболее крупные лесозаготовки. Насаждения лесов этой группы составляют 82 %.
В Советском Союзе управление и контроль в ЛПК был строго централизован, порубка леса осуществлялась в соответствии с государственным планом. Так, надзор за состоянием и использованием лесных ресурсов, восстановлением, охраной и учетом лесного фонда, осуществляли органы лесного хозяйства системы Гослесхоза СССР. Отвод лесосечного фонда и отпуск древесины осуществлялся через областные управления лесного хозяйства и подчиненные им лесхозы и только на основе заявок лесозаготовителей.
Основными производственными предприятиями (лесозаготовителями), ведущими промышленную разработку лесного фонда, являлись леспромхозы, находящиеся в ведении производственных объединений системы Минлеспрома СССР. В структуру указанной системы входило: 23 всесоюзных промышленных объединений (например, Дальлеспром, Пермлеспром) и 272 производственных объединения (например, Ленлес, Омсклес).
Экспортом леса занимался один государственный орган «Экспортлес». Отмена в 1996 г. института спецэкспортеров в значительной степени способствовала криминальной ситуации в лесоторговле.
В настоящее время в ЛПК осуществляют деятельность свыше 21 тыс. предприятий. При этом 54 % предприятий являются убыточными. Величина их просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней увеличилось до 32 млрд. руб. По данным ВНИИ лесной промышленности, более 21 млн. куб. м. вывезенной древесины или 22,9 % в общем объеме сокрыто от учета и выведено из-под налогооблагаемой базы.
Правовое регулирование использования, воспроизводства, охраны лесов осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ и другими актами лесного законодательства, устанавливающими требования ведения лесного хозяйства и лесопользования, правила рубки леса, порядок охраны лесов, их разделение на группы в зависимости от выполняемых экологических, почвозащитных, лечебно-оздоровительных и иных функций.
Государственное управление в сфере использования и охраны лесов осуществляют следующие государственные органы:
1. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)1 находится в ведении Министерства природных ресурсов РФ и осуществляет: государственный учет лесного фонда; установление возраста рубок; утверждение расчетных лесосек на основании и в порядке, установленных законодательством РФ; отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, перевод лесов из одной группы лесов или категорий защитности лесов первой группы, соответственно, в другую группу или категорию.
Рослесхоз организует проведение лесных конкурсов и лесных аукционов2, предоставление участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, заключение соответствующих договоров; согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; выдачу разрешений на проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли иных категорий.
В случае выявления нарушений лесного законодательства Рослесхоз имеет право направлять материалы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах; ограничивать и приостанавливать права пользования участками лесного фонда.
2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 3 находится в ведении Министерства природных ресурсов РФ и осуществляет:
контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования организует и проводит государственную экологическую экспертизу проектов правовых актов, проектов схем охраны и использования лесных ресурсов, документации об изменении функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные.
В настоящее время ситуация, сложившаяся в лесохозяйственной отрасли, свидетельствует о ее активной криминализации и проникновении организованных криминальных структур в эту сферу. На сегодняшний день незаконные рубки леса в России приобрели масштабы национального бедствия и представляют собой угрозу национальной безопасности России, как в экологическом, так и в экономическом отношении. Только в Приморском крае ежегодно незаконно заготавливается и переправляется через китайскую границу, минуя налоги и таможенные платежи, около 2 млн. м3 ценной древесины, аукционная стоимость которой достигает $ 800 за 1 м3.
Результаты современного использования лесного фонда России нельзя назвать удовлетворительными. На фоне стабильного увеличения объемов лесозаготовок предприятиями ЛПК обеспечивается чуть более 2% налоговых платежей промышленности в федеральный бюджет. Так, например, в Красноярском краевом бюджете еще в конце 80-х годах доля от экспорта древесины составляла около 30 %. В 2004 году эта доля составила всего около 1 %. И это при том, что в сравнении с 1990 годом, экспорт леса увеличился вдвое.
Одной из проблем в ЛПК является экспорт леса. Переход к демонополизации экспорта леса, когда вместо единой организации «Экспортлес» возникло большое количество экспортеров, разрушило конкурентное превосходство, так как в этих условиях невозможно удерживать выгодные цены и отстаивать государственные интересы. Мелкие фирмы стремятся продать за бесценок продукцию, чтобы быстрее вернуть деньги в производство. Экспортом занимаются тысячи фирм, как правило, реализующие лесопродукцию по демпинговым ценам 120-140 долларов США за куб. метр древесины, в то время как цена реализации этой древесины на рынках Китая составляет до 180 долларов США, а в Японии достигает до 340 долларов США. Данное обстоятельство наносит существенный урон лесопромышленной отрасли.
Анализ результатов оперативно-служебной деятельности, изучение уголовных дел, возбужденных в ЛПК, мониторинг отчетности финансовых и контролирующих органов и природоохранных структур свидетельствуют о дальнейшей криминализации комплекса в целом.
В 2004 году в ЛПК выявлено 3847 преступления, из них по ст. 159 УК РФ – 583 преступления, по ст. 171 – 8 преступлений. К уголовной ответственности привлечено 978 человек. Ущерб от преступной деятельности составил 2 699 322 тыс. рублей, возмещен только на 405 069 тыс. рублей.
Однако судебная практика по ЛПК в основном представлена уголовными делами в отношении лесонарушителей за незаконную порубку лесного фонда (ст. 260 УК РФ «Незаконная порубка деревьев и кустарников»).
Анализ статистических данных о незаконных порубках за последние 15 лет свидетельствует об устойчивой тенденции роста объёмов незаконных порубок и связанного с ним материального ущерба. Если в 1991г. было зарегистрировано 580 преступлений, то в 1999 г. уже – 5672. Количество преступлений данной категории в 2004 г. возросло и составило 13475, что на 1423 преступления больше, чем в 2003 г. В 2004 г. во всех лесодобывающих районах незаконная порубка составила наибольшее количество из выявленных в ЛПК преступлений. Так, в Иркутской области в ЛПК было зарегистрировано 811 преступлений, из них незаконная порубка составила 89 %. Управлением по налоговым преступлениям ГУВД Иркутской области в 2004 году возбуждено 213 уголовных дел. Из них в лесопромышленном комплексе возбуждено 69 уголовных дел (33%). Сумма причиненного ущерба по возбужденным уголовным делам составила 125,09 млн. руб. Ущерб возмещен на сумму 13,93 млн.
Следует отметить, что количество возбуждаемых уголовных дел не соответствует числу реально совершаемых в ЛПК преступлений.
Специфика экономических преступлений, совершаемых в ЛПК, связана с многоэтапностью действий, направленных на реализацию преступного умысла: поиск лесных ресурсов, организация их заготовки и сбыта через посредников. Преступная деятельность нарушителей, как правило, маскируется под легальную и связана с исполнением служебных обязанностей большинства из них. Совершаемые преступные деяния основаны на реализации схем, состоящих из этапов, каждый из которых обособлен в пространстве и во времени, но направлен на трансформацию лесных ресурсов в финансовые потоки. Поэтому закономерно, что действия преступников подпадают под признаки, как правило, нескольких составов преступлений, предусмотренных УК РФ.
Значительная доля преступлений в ЛПК совершается группами, участники которых совершают преступные действия в отдаленных друг от друга районах в местах заготовки и отгрузки леса, что позволяет им оставаться безнаказанными в течение длительного времени и причинять государству значительный ущерб. Например, в Красноярском крае зафиксирована деятельность так называемых «летучих бригад», каждая из которых состоит из нескольких человек. Бригада, имея несколько единиц техники, вырубают деляну и тут же продают ее за наличный расчет, а затем перемещаются на другое место. За заготовку машины леса примерно в 20 куб. м. наемным рабочим в такой бригаде выплачивают около 10 тыс. рублей. Перепродают его за 16-20 тыс. руб.
В настоящее время существует немало фирм, которые лес не заготавливают, но успешно им торгуют, скупая его у жителей сел, которые добывают его, как правило, браконьерским способом – выше нормы, установленной, например, лесорубочным билетом. Таким образом, леспромхозы, пилорамы, мебельные цехи и экспортные компании снабжают сырьем крупные и мелкие браконьеры. Поэтому официальные объемы заготовок леса не увеличиваются.
Анализ криминогенной ситуации в лесопромышленном комплексе позволяет выявить следующие закономерности:
большинство преступлений в ЛПК связано с незаконной порубкой леса;
масштабы вырубки и качественные параметры вырубаемого леса находятся в зависимости от внешнеторговой конъюнктуры мирового рынка леса;
предметом преступлений, в основном, выступают объекты лесного фонда и продукция лесозаготовителей, а не лесопереработчиков;
способы совершения преступлений основаны на несовершенстве действующего лесного законодательства и ослаблении контроля со стороны
уполномоченных органов;
степень криминализации лесного бизнеса достигла того уровня, когда дельцы теневого лесного бизнеса могут позволить лоббировать свои интересы на любом уровне, а также нейтрализовать попытки общественности или государственных органов ослабить их влияние.
Поэтому проблема охраны природных ресурсов и обеспечение экономической безопасности в ЛПК является одной из приоритетных задач органов внутренних дел и иных правоохранительных органов.

Еще почитать:  Ифнс узнать свой инн

Хищение бюджетных средств в лесопромышленном комплексе статья ук рф

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 285

Ужесточить наказание за расхищение бюджетных средств чиновниками депутаты предлагают с помощью внесения новых статей в гл. 30 УК РФ, в которой зафиксирована ответственность за «преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Авторы поправок намерены ввести в уголовное законодательство ст. 285.4. УК РФ «Хищение бюджетных средств» и ст. 285.5. «Хищение средств государственных внебюджетных фондов».

Челябинская область

Показаниями свидетеля ФИО29 оглашенными в судебном заседании, о том, что он является заместителем генерального директора ООО . Непосредственным руководством данного Общества занимается ФИО5, с которым он знаком с детства. В ххх году он познакомил ФИО5 с Эмгеновым *.*. , которые с тех пор состоят в приятельских отношениях.

По части 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере

«На фоне санкционной войны против России продолжают греметь различного рода скандалы, связанные с расхищением госсобственности. При этом факты, которые зачастую становятся достоянием общественности, носят настолько вызывающий характер, что не обращать на это внимание просто невозможно», – заявил изданию Антон Ищенко. «Коррупционеры потеряли и страх, и стыд. Сегодняшняя обстановка заставляет нас более внимательно относиться к нашему бюджету и не допускать его разворовывания. Я думаю, что вкупе с институтом конфискации этот закон будет действовать эффективно», – заявил «Известиям» соавтор законопроекта Иван Сухарев.

Еще почитать:  Как понять договор поставки и спецификация

Хищение бюджетных средств в лесопромышленном комплексе статья ук рф

151. Предметом присвоения или растраты (статья 160 УК России) является любое чужое имущество, вверенное виновному, в том числе ценные бумаги, другие ценные предметы. Согласно смыслу статьи 160 УК понятие имущества, предусмотренное в диспозиции данной нормы, имеет широкое значение и включает как публичные (государственные, муниципальные), так и частные средства.

Статья 17 Хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом

Опыт построения и исследования модели механизма хищений при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат может быть использован для разработки предложений и рекомендаций по выявлению, раскрытию и документированию преступной деятельности в бюджетной сфере, а также для повышения эффективности применяемых органами внутренних дел мер в борьбе с преступлениями в других секторах экономики страны.

Выявление и раскрытие хищений при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат: постановка проблемы