Долговое право        10 сентября 2018        36         0

Поставить печать в трудовой книжке

«Сегодня я отнес документы на оформление пенсии в Пенсионный фонд, а мне сказали, что печать в трудовой книжке на титульном листе отсутствует, и трудовая книжка недействительна. То есть, нет печати той организации, где я впервые получил трудовую книжку. Но тот завод уже давно перестал существовать. Мне предложили обратиться в архив, но в архиве печати завода нет. У меня в трудовой полтора десятка записей о работе по всей России. Никто мне раньше не говорил, что моя трудовая книжка недействительна. Восстановить все записи, обращаясь во все организации, нереально.

Печать в трудовой книжке отсутствует

В соответствии с п. 2.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10.10.2003 N 69, первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка.

Вместе с тем, в целях недопущения совершения каких-либо ошибок и неточностей, лучше всего использовать печать одного вида – печать организации-работодателя. Именно она обладает большей юридической силой, нежели печать кадровиков. Ее же целесообразно ставить на таких документах, как копии трудовых книжек, документов об образовании, справках, выдаваемых отделом кадров, выписках из трудовых книжек и т.д.

Печать организации в трудовой книжке: правила внесения

Кроме того, иногда происходят такие ситуации, когда запись об увольнении в трудовой книжке произведена, но пропущены конкретные сведения, свидетельствующие о переводе работника на другую должность либо переводе в другое структурное подразделение, и работник настаивает на том, чтобы соответствующие записи были зафиксированы. Большинство сотрудников отдела кадров считают, что необходимо отменить сделанную запись об увольнении и вписать недостающие сведения, а затем снова произвести повторно «Уволен (с указанием причины увольнения)».

Еще почитать:  Как забирают права после лишения в 2018 году

Титульный лист трудовой книжки содержит очень важную информацию о работнике. К примеру, там содержатся сведения о его имени, фамилии, отчестве, дате рождения, образовании и специальности. Для того, чтобы подтвердить эти данные и тем самым доказать, что работник не приписывает себе чужие заслуги, первый официальный работодатель, который заводит работнику трудовую книжку, ставит на титульном листе соответствующую печать.

Правильная постановка печати в трудовой книжке

К сожалению, бывает так, что сотрудник отдела кадров не проверил печать заранее и при постановке непосредственно в трудовую книжку выяснил, что она не отчетливо видна. Такую трудовую работнику нельзя выдавать на руки.

При достижении пенсионного возраста Вам необходимо оформить пенсию. Для этого требуется обратиться в отдел пенсионного фонда России с соответствующим заявлением и подтверждающими документами. В частности к документам относится трудовая книжка установленного образца. Если печать организации в трудовой книжке поставлено не верно, то её необходимо привести в порядок соответственно требованиям. Исправление печати в трудовой книжке осуществляется на старом месте работы начальником организации, или в отделе кадров.

Восстановление трудовых книжек

Когда Вы устраиваетесь на работу, то получаете запись в Вашу книжку о начале рабочей деятельности. Чтобы запись была официально заверена, на неё необходимо поставить печать отдела кадров. Она может быть похожа на основную печать организации с добавлением фразы «Отдел кадров» или выполнена в любом другом стиле. Печати для трудовых книжек изготавливаются для отдела кадров и хранятся у начальника отдела. Если штат сотрудников не подразумевает наличие этого отдела, то необходимо использовать основной штамп предприятия для заверения записи в документе. Восстановление трудовой книжки осуществляется только при утере старой. Этот процесс заключается в восстановлении всех старых записей с прошлых мест работы гражданина Российской Федерации. Если фирма, в которой вы осуществляли рабочую деятельность, больше не существует, то поставить печать в трудовой книжке становится затруднительно, т.к. при завершении своей деятельности не все директора сдают штампы в архив.

  • в абзаце 1 пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225;
  • абзац 2 пункта 2.2, абзац 2 пункта 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69
Еще почитать:  Документы на алименты в суд

Отмена печатей в трудовых книжках

Обязанность ООО и АО использовать печать может устанавливаться только в федеральном законе (абз. 1 п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, абз. 1 п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Однако требования использовать печать для заверения записей в трудовой книжке в федеральных законах нет. Получается, что организации вправе не проставлять печати на трудовых книжках, если у них нет печати.

На территории России сейчас трудовых книжек.

  1. трудовая книжка советского образца, которая была утверждена постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1973 № 656
  2. трудовая книжка российского образца, утвержденная постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

Как формить и сделать запись в трудовую

Например, работник за трудовой книжкой и согласие на ее пересылку. Тогда компании придется хранить документ до момента его востребования. Срок хранения невостребованных книжек определен в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Согласно этому документу, .