Бюджетное право        30 августа 2018        70         0

44 фз об электроэнергетике

Глава 4 определяет понятие, правовой статус и порядок деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, состав субъектов оперативно-диспетчерского управления и их иерархию, основные принципы оперативно-диспетчерского управления, особенности оперативно-диспетчерского управления в аварийных электроэнергетических режимах и в изолированных территориальных электроэнергетических системах.

Федеральный закон от 26 марта 2003 г

2. Системный оператор, осуществляющий согласование временного вывода объектов электроэнергетики в ремонт, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем шесть месяцев в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате временного вывода соответствующих объектов из эксплуатации.

ФЗ Об электроэнергетикеСтатья 44

В пояснительной записке «К проектам Федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О введении в действие Федерального закона «Об электроэнергетике» указывалось, что предпосылкой для принятия законопроекта «Об электроэнергетике» явились следующие обстоятельства.

44 фз об электроэнергетике

5. Ответственность лиц, нарушающих установленный настоящей статьёй порядок временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, окончательного вывода действующих объектов электроэнергетики из эксплуатации устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 44

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определенные Правительством Российской Федерации, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование с:

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от N 35-ФЗ ст 44 (ред

Энергетическая безопасность Российской Федерации. Необходимо учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» ЕЭС России признана общенациональным достоянием и гарантией энергетической безопасности государства.

Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г

c. Дополнение перечня цен (тарифов), подлежащих регулированию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) „ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую в ценовых зонах оптового рынка с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации“.

44 фз об электроэнергетике

2. Перечень организаций, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, их структура и зоны диспетчерской ответственности определяются правилами оперативно-диспетчерского управления, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Еще почитать:  Если должник по дтп скрывает свет местонахождение и работу что к нему может применить судебный пристав

Федеральный закон 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Энергетика — одна из ведущих отраслей современной Российской экономики. В настоящее время на территории РФ функционирует порядка 700 электростанций общей мощностью в 236,34 ГВт, составляющие ЕЭС Российской Федерации. Для регулирования их деятельности Государственной Думой РФ был принят соответствующий закон.

Новый закон об электричестве

утверждает порядок создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения в целях предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным наряду с другими причинами опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями;

44 фз об электроэнергетике

производимое с учетом технологических и сетевых ограничений, необходимости обеспечения равенства финансовых обязательств и требований участников рынка определение коммерческим оператором оптового рынка цен покупки и продажи электрической энергии и мощности за расчетный период на основании равновесных цен на электрическую энергию и цен на мощность, определяемых по результатам отбора:

ФЗ от г

Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших с превышением своих полномочий, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусматривающем возмещение реального ущерба в полном объеме и упущенной выгоды в случае, если в судебном порядке будет доказано, что указанные действия (бездействие) совершены умышленно или по грубой неосторожности.

44 фз об электроэнергетике

Статья 27. Государственное регулирование в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
1. К сферам купли-продажи электрической энергии, в которых ограничена или отсутствует конкуренция и может применяться государственное регулирование, помимо сфер деятельности субъектов естественных монополий относятся:
сферы временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и (или) на оптовом рынке в целом;
сферы, функционирование которых происходит в постоянных условиях отсутствия конкуренции в силу технологических причин.
Государственное регулирование вводится также в случаях выявления злоупотреблений производителями и поставщиками электрической энергии своим монопольным положением и в чрезвычайных случаях, критерии и порядок установления которых определяются Правительством Российской Федерации.
2. Наличие временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и (или) на оптовом рынке в целом характеризуется превышением уровня потребления электрической энергии (с учетом нормативной потребности в резерве энергетических мощностей) над уровнем установленной мощности в течение определенного периода или в отдельных зонах суточного графика нагрузки. В этих условиях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом может вводить предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При прекращении временного совокупного дефицита электрической энергии в отдельных ценовых зонах оптового рынка и (или) на оптовом рынке в целом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, обязан принять решение о прекращении действия ранее введенных предельных цен (тарифов).
3. В отношении отдельных сфер электроэнергетики, функционирование которых происходит в постоянных условиях отсутствия конкуренции в силу технологических причин (территориальной замкнутости, наличия одного или нескольких неконкурирующих источников энергии), в соответствии с законодательством о естественных монополиях применяется государственное регулирование.
К таким сферам относятся технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Регулирование сфер деятельности технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые определяются Правительством Российской Федерации и которые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе передавать осуществление части своих полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены соответствующие технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы.
В случае выхода территориальных энергетических систем из технологически изолированного состояния либо строительства объектов по производству или передаче электрической энергии, создающих условия для возникновения конкуренции, федеральные органы исполнительной власти обязаны принять решение о прекращении государственного регулирования соответствующих сфер деятельности, осуществляемого в соответствии с настоящей статьей.
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в которых невозможно развитие конкуренции по технологическим причинам, допускается осуществление одним юридическим лицом всех видов деятельности в электроэнергетике.

Еще почитать:  Загранпаспорт без справки 32

Федеральный закон от 26 марта 2003 г

Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 26.07.2010 N 187-ФЗ)

35-ФЗ от Об электроэнергетике

«электроэнергетическая система — совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общностью режима работы в непрерывном процессе производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;»;

Законопроект № 892341-6 О внесении изменений в Федеральный закон — Об электроэнергетике — в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики