Автомобильное право        12 ноября 2018        47         0

Налоговые льготы теория

Для того чтобы механизм консолидации эффективно работал, необходимо установить на первых порах, что право на образование консолидированной группы налогоплательщиков может возникнуть только в результате слияния или привлечения в холдинговую компанию (концерн и т. п.) убыточных и низко рентабельных предприятий при двух обязательных условиях:

Налоговые льготы

Налоговые вычеты (ст. 171 НК РФ). Вычеты — элемент НДС, необходимый для расчета суммы налога к уплате. Несмотря на то что заявление налоговых вычетов является правом налогоплательщиков, с теоретической точки зрения категории налоговых льгот в данном случае не возникает. Как и в случае с распределением входного НДС между операциями, облагаемыми и не облагаемыми НДС, НК РФ предусматривает возможность налогоплательщика на отказ от предъявления НДС к вычету, хотя под формальное определение льготы указанная норма не подпадает, так как любой плательщик НДС вправе такие вычеты заявлять. Учитывая, что механизм налоговых вычетов направлен на исключение повторного обложения налогом одной и той же стоимости, мы не склонны относить указанный элемент механизма исчисления налога к категории налоговых льгот. Однако имеются и иные точки зрения.

Налоговые льготы: теория и правоприменение на примере НДС

Налоговые льготы уменьшают налоговую базу и сумму конкретного налога, подлежащую уплате, тем самым увеличивая доходы, остающиеся в распоряжении налогоплательщика, которые он может использовать для дальнейшего развития своего бизнеса. В то же время льготы по налогам в краткосрочный период уменьшают налоговые поступления в бюджет государства, сокращают его доходную часть и финансовое обеспечение выполнения государственных функций.

Проблемы использования налоговых льгот

целевые налоговые кредиты — изменение срока уплаты налогов на один год и более для налогоплательщиков, участвующих в определенных социально-экономических целевых программах и проектах развития страны и ее регионов (этот вид налоговых кредитов в настоящее время не используется в России);

Налоговые льготы, их классификация

122 В. Г. Пансков Налоговые льготы: теория и практика применения большая подготовительная работа, связанная с выделением налоговых льгот из общей массы налоговых освобождений, их классификацией по различным признакам, определением целей налоговой политики на перспективу. В этой работе можно было бы использовать опыт некоторых западных стран, например Германии, в налоговых кодексах которых имеются соответствующие главы, посвященные целям налоговых льгот и привилегий. Классификация налоговых льгот В теории и практике налогообложения налоговые льготы принято классифицировать по многим признакам, в том числе по цели, формам и методам предоставления. Классификация по данным признакам используется в основном в научных целях, для более глубокого познания экономической сущности и практического применения той или иной формы налогового субсидирования. На наш взгляд, практическое значение имеет классификация по признаку объекта льготирования, которая должна использоваться при введении налоговых льгот. В этом случае все налоговые льготы можно подразделить на две группы: льготы, предоставляемые в отношении доходов налогоплательщиков, и льготы, предоставляемые в отношении их расходов. Предоставление льгот в отношении доходов подразумевает уменьшение налоговых ставок, вычеты из налоговой базы, полное или частичное освобождение от налогообложения прибыли дохода или другого объекта налогообложения. В этом случае налогоплательщик, применяющий данную налоговую льготу, получает в свое распоряжение дополнительные финансовые ресурсы, которые он может использовать по своему усмотрению. Достижение цели, поставленной государством при введении льготы, целиком и полностью зависит от действий налогоплательщика. Поэтому введение налоговых льгот подобного рода должно сопровождаться законодательно установленными условиями их применения налогоплательщиками. Такими условиями могут быть, например, направление части дополнительно полученных налогоплательщиком финансовых ресурсов на инвестиции, или повышение оплаты труда сотрудников, или решение социальных проблем коллектива и т.д. Иное дело, когда налоговые льготы устанавливаются в отношении расходов. В этом случае не требуется законодательного установления специальных условий их предоставления и использования налогоплательщиком, поскольку данная льгота действует исключительно в отношении понесенных расходов, обоюдно выгодных и государству, и налогоплательщику. Такими расходами в части налогоплательщиков-организаций могут быть, в частности, затраты на создание инвестиционного фонда в установленном размере как за счет прибыли, так и амортизационных отчислений, а в части физических лиц произведенные за счет собственных средств расходы на образование, здравоохранение. При этом имеется реальная возможность установить конкретные сроки действия той или иной налоговой льготы. Работа по оценке эффективности налоговых льгот В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2019 г. и на плановый период 2019 и 2018 гг. Правительство РФ предусматривает изменения в ближайшей перспективе отношения к отмене и введению новых налоговых льгот. В этом документе, в частности, предусматривается, что по мере приближения истечения установленного срока действия конкретного вида льготы, например пяти или более лет после ее введения, будет осуществляться анализ ее эффективности. И только после рассмотрения результатов такого анализа будет приниматься решение о ее возможном продлении или отмене. Положительно оценивая принятое направление совершенствования процесса введения и предоставления налоговых льгот, хотелось бы обратить внимание читателей журнала на имеющиеся проблемы, с которыми столкнутся экономические ведомства при практической реализации данной идеи. В первую очередь следовало бы рассмотреть проблему имеющегося инструментария, с помощью которого предполагается осуществлять оценку экономической, бюджетной или социальной эффективности новой (или действующей) налоговой льготы. В соответствии с поручением Правительства РФ Минэкономразвития России совместно с Мин- Экономика. Налоги. Право

Еще почитать:  Как заполнить квитанцию на замену прав образец

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

‘> Цитирований из ядра РИНЦ ® : Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Налоговые льготы теория

В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь организации могут использовать налоговый кредит. Под налоговым кредитом понимается временное уменьшение (отмена) налогов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством налогоплательщиков в бюджет Республики Беларусь.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Льготы по транспортному налогу : Многие организации, имеют на своем балансе транспортные средства, и у них закономерно возникает вопрос о том, могут ли они претендовать на освобождение от уплаты транспортного налога. К сожалению, подавляющее большинство налогоплательщиков не может претендовать на освобождение от уплаты данного налога. Так как, в соответствии со ст.4 закона от уплаты налога освобождаются довольно узкая часть юридических лиц, имеющих транспортные средства.

Налоговые льготы теория

Учитывая выгоду, получаемую налогоплательщиком от его применения, налоговый кредит можно отнести к налоговым льготам. Разница между кредитом и рассрочкой либо отсрочкой заключается в небольших различиях между предоставляемым «отпуском». Последние разрешено использовать сроком до полугода, а кредит имеет больший период воздействия, растягиваясь до 12 месяцев. В части начисления процентов разницы между этими понятиями практически не существует. Исключение составляют следующие ситуации:

Налоговые льготы: виды и способы их применения

Показатель налогового бремени позволяет наиболее полно судить об уровне налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект, а уменьшение данного показателя свидетельствует об эффективности налогового планирования. Кроме того, именно показатель налогового бремени концентрирует в себе факторы и международного налогового планирования, и элементы учетной, договорной политики, и налоговые льготы. Показатель налогового бремени целесообразно относить к системе показателей, характеризующих финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Именно на его основе можно производить расчеты эффективности процесса налогового планирования.

Налоговые льготы в системе налогового планирования

Учитывая вышеизложенное, классификация налоговых льгот имеет не только теоретическое, но и немаловажное практическое значение, которое позволяет провести более глубокое исследование налоговых льгот с правовой и юридической точек зрения, выявить характерные проблемы регулирования отдельных их видов, провести анализ налоговой системы в целом на предмет перенасыщения налоговыми льготами, а также оценить целесообразность их предоставления и эффективность и последствия их применения, в том числе и для государства в целом.

Еще почитать:  Что делать после получения статуса переселенца

КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ – СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

6. Применение ставки 0% при исчислении , предоставляемая налогоплательщику в виде понижения налоговой ставки, является налоговой льготой, ввиду того, что порядок применения вышеуказанной налоговой ставки полностью соответствует определению понятия налоговой льготы со следующей аргументацией:

Налоговые льготы как правовой институт тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Черкашина, Оксана Александровна

В 1992 г. был принят Федеральный закон «Об образовании», п.3 статьи 40 которого, гласил: «Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю» [2]. Данная статья с самого начала вызывала недовольство и упреки со стороны налоговиков, которые аргументировали тем, что вводить налоговые льготы – это прерогатива налогового законодательства. С 1 января 2005 г. статья 40 Закона «Об образовании» утратила свое действие [4]. И сегодня образовательные учреждения – налогоплательщики по всем налогам. Теперь образовательные организации руководствуются положениями Налогового кодекса РФ, которыми определяются как общие, так и особые нормы налогообложения для них.

ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

По налогу на прибыль с 2002 года формально ликвидированы все налоговые льготы. Вместе с тем, имеет место право субъектов Федерации уменьшать установленную Налоговым кодексом налоговую ставку в части налога, зачисляемого в их бюджеты до 13,5%. Для отдельных организаций, в частности, использующих труд инвалидов, установлен особый порядок определения налоговой базы. По данному налогу имеется также множество и других изъятий из налоговых правил, в частности такие налоговые освобождения, как амортизационная премия, право применять ускоренную амортизацию основных средств, нулевая ставка налога для сельхозпроизводителей и другие формы налоговых освобождений. При этом Минфином России даются письменные разъяснения, что указанные налоговые освобождения не являются налоговыми льготами. В частности, в своих письмах Минфин РФ неоднократно указывал, что установление субъектом Российской Федерации в пределах, предусмотренных НК РФ, пониженной налоговой ставки по налогам (в том числе равной нулю) не может отождествляться с установлением налоговой льготы [2] . При этом ведомством приводится следующий, на наш взгляд, не совсем убедительный аргумент: налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога, а налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения. Исходя из этой логики, в российском налоговом законодательстве вообще отсутствуют налоговые льготы, поскольку все налоговые освобождения «привязаны» к обязательным элементам налога: субъект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и т.д. Вместе с тем, гл. 25 НК РФ установлено 128 преференций, предусматривающих снижение налоговой нагрузки по налогу на прибыль организаций. При этом 11 преференций предусмотрено в рамках установления понижающей ставки налога на прибыль организаций законодательными актами субъектов Федерации, нулевой ставки по некоторым видам деятельности и по отдельным доходам, а 117 преференций представляют собой стимулирующие механизмы, позволяющие уменьшить налоговую базу при исчислении налога на прибыль организаций [2] . Формально отсутствуют налоговые льготы по НДПИ. Вместе с тем, в Кодексе предусмотрено широкое применение ставки в размере 0% в части добычи отдельных видов полезных ископаемых, а также по ряду месторождений. Только по указанным выше трем федеральным налогам сумма предоставленных налоговых освобождений и исключений из общих правил налогообложения превышает 2,5 трлн руб. [4]

Экономическая сущность и содержание понятия «налоговая льгота»