Автомобильное право        30 августа 2018        78         0

Категорирования транспорта для перевозки пассажиров бланки

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры — первый этап обеспечения выполнения требований транспортной безопасности. Обязанность по получению категории объектов транспортной инфраструктуры и\или транспортных средств возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (владельца либо арендатора ОТИ\ТС).

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

По закону получение категории является обязательным для любого транспорта, используемого для перевозки пассажиров (наземного, водного, воздушного). Подать заявку на получение категории может как собственник, так и арендатор предназначенного для перевозки людей ТС (автомобиля, автобуса и другого транспорта). Перечень и образцы заполнения всех необходимых для процедуры документов, можно найти в интернете.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Отправить заявку в вышестоящие органы на присвоение категории может как собственник машины, так и арендатор. Форму для подачи заявления и список документов можно получить в ГИБДД или скачать из интернета. Если у вас в наличии прицеп или полуприцеп, категорирование такому транспорту не требуется. Автобусы, предназначенные для перевозки школьников к образовательному учреждению, также не подлежат категорированию.

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.
Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

За отсутствие (уклонение от прохождения) категорирования транспорта и транспортной инфраструктуры законом предусмотрена серьезная ответственность в соответствии со ст. 11.15.1 КоАП РФ:
1. За совершение нарушения впервые или по неосторожности — штраф на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
2. За повторное аналогичное нарушение — штраф на граждан в размере от 20 000 до 30 000 рублей с конфискацией транспортного средства или без такового либо административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административный арест на срок до 10 суток; на индивидуальных предпринимателей — от 100 000 до 150 000 тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Еще почитать:  Кадастровый паспорт на новый дом

Поволжский лицензионный центр

  1. Информация о владельце (существуют специальные формы, предназначенные для этого).
  2. Копии документов (должны быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Если не выполнить вышеуказанное действие, то необходимо предоставить оригинал документов).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
  4. Заверенная опись документов.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В случае выявления государственным органом отсутствия проведенного категорирования транспортного средства, оно приравнивается к нарушениям требования транспортного законодательства по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Категорирования транспорта для перевозки пассажиров бланки

Устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование транспортных средств в Росавтодоре для перевозки опасных грузов или пассажиров

Чуть подробней:
1.Категорирование осуществляет Росавтодор, вы туда подаете сведения и затем через мясяц — полгода получаете номера своего транспорта в реестре Росавтодора. По кликабельной ссылке в списке можно найти алгоритм действий.
2. Распределения транспорта по группам надо осуществлять строго по моделям указанным в ПТС (расхождение в одну букву или цифру — разные группы!) и по VIN (расхождение допускается только в последних шести знаках ВИНа), то есть, даже разница в двигателе, не говоря о деталях кузова — это уже разные группы. Иначе РосАвтоДор завернет документы!
3. Оценка уязвимости отдельная песТня! Ее делает специалист, прошедший обучение по «транспортной безопасности» и имеющий по этому факту удостоверение. В среднем оценка уязвимости представляет собой 50-70 листов НИР (научно исследовательской работы) для каждой группы транспорта (. ). Подозреваю, имеет вид полного собрания — альбома сборки автобуса на заводе плюс фотографии)))
4. План транспортной безопасности включает в себя:
а) оборудование салона автобуса КПП на каждом входе (не спрашивайте пока про это, сам не знаю, только ржу),
б) установка видео камер на каждую дверь, каждый проход в салоне, кабину водителя, установка электронного накопителя видео-записей
в) оборудование всех люков, включая заправочные и обслуживающие ТС запорными устройствами (можно дистанционными)
Про ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой вызова и не говорю.
5. Все это сделать на автобусе. за свой счет.

Категорирование автобусов (трудности оформления)

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.
Еще почитать:  Как подать бланк о прибытии иностранного гражданина

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят

Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

  • Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение
  • Образец сопроводительного письма по транспортным средствам, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение

Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Указанный приказ сокращает поле деятельности компетентных органов в сфере обеспечения транспортной безопасности и специализированных организаций. Например, в соответствии с приказом, автомобильные мосты, путепроводы, тоннели, длиной до 25 метров, теперь не нужно категорировать, и соответственно, не требуется проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности. Собственники небольших автостанций, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек и среднесуточным пассажиропотоком менее 100 пассажиров, теперь освобождены от обязательства выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, при условии что в течении двух лет не зафиксировано актов незаконного вмешательства в деятельность автостанции. Полный перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта приведен ниже.

ТБ Эксперт