Административное право        10 сентября 2018        40         0

Постановка на учет ккт

  • 1 / 2 2 2 2 2 – регистрация;
  • 2 / 1 2 2 2 2 – перерегистрация в связи с изменением адреса места установки ККТ;
  • 2 / 2 1 2 2 2 – перерегистрация в связи со сменой центра технического обслуживания (ЦТО);
  • 2 / 2 2 1 2 2 – перерегистрация в связи с заменой блока ЭКЛЗ;
  • 2 / 2 2 2 1 2 – перерегистрация в связи с заменой блока фискальной памяти;
  • 2 / 2 2 2 2 1 – перерегистрация по иным причинам;
  • 3 / 2 2 2 2 2 – снятие с учета.

Заявление в ФНС о регистрации ККТ (старого образца) в 2019 году

С 15 июля 2019 года вступил в силу закон об онлайн-кассах (ФЗ №290 от 03.07.2019), согласно которому большинство компаний и ИП должны будут перейти на новые кассовые аппараты с 2019 года. Осуществить регистрацию ККТ без функции онлайн-передачи, по старым правилам, возможно только до 1 февраля 2019 года (с правом работы на такой кассе до 1 июля 2019 года).

Дело в том, что техническая поддержка ККМ, нанесение на нее знака «Сервисное обслуживание» и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации ККТ, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только ЦТО.
При этом введение в фискальную память информации и замена накопителей производятся только с участием представителей налоговой инспекции.
В ЦТО хранится учетный талон, содержащий сведения о ККМ, отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговой инспекции, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание», наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники.

Индивидуальный предприниматель

Теоретически документы можно отправить в налоговую инспекцию по почте. В этом случае датой представления документов будет считаться день регистрации корреспонденции в налоговой инспекции.
Однако лучше все же прийти в налоговую инспекцию с документами лично. Дело в том, что процедура фискализации ККМ производится только при личном присутствии предпринимателя (в крайнем случае, его представителя). В самой процедуре фискализации должны участвовать три стороны — налоговый инспектор, предприниматель и представитель ЦТО.
Налоговый инспектор будет проверять наличие идентификационного знака аппарата, знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».
Сама фискализация ККМ заключается в вводе пароля доступа к фискальной памяти, проверке работы всех счетчиков, наличия необходимых реквизитов на чеке ККМ. Для контроля пробивается чек и снимается первый, так называемый Z-отчет.
После этого составляется акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины по форме № КМ-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России № 132. Этот документ вместе с заявлением о регистрации ККТ будет храниться в налоговой инспекции в течение 5 лет.
Во всех учетных регистрах ККМ, составляемых в процессе ее регистрации, а также на обложке технического паспорта должна быть отражена дата фискализации кассового аппарата.

В паспорте (формуляре) ККТ должны быть отметки о установлении средств визуального контроля с указанием их названий, запись о выдаче паспорта эталонной версии с указанием номера версии, номера паспорта и даты выдачи, наименование и название разработчика пакета прикладных программ для соответствующих ККТ (компьютерных касс); заполненный владельцем ККТ талон-заявка на ввод в эксплуатацию ККТ (при его наличии в формуляре); наличие печати завода-изготовителя или продавца ККТ.

Еще почитать:  Какие документы нужны для возврата подоходного налога за квартиру в ипотеку

Кассовые аппараты

Обязательна доверенность (нотариально не заверяется) на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке (ст.185 ГК РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель, а любой другой сотрудник организации и документ, удостоверяющий личность.

1. Прийти в налоговую в установленные день и время. Об этом можно договориться с налоговиками отдельно. И делается это для того, чтоб не простаивать в очереди у кабинета. Хотя у нас в стране еще много ведомств, которые практикуют подобное, показывая таким образом всем «как они много работают». К счастью, налоговые органы давно осознали всю неэффективность подобного подхода и активно внедряют электронные очереди и прием по записи.

Инструкция по постановке ККМ на учёт в налоговой

Как мы уже упоминали в статье о применении ККМ, при любой торговле обязательно нужно применять кассовый аппарат. И все устройства (касса, платежный терминал, электронные и механические весы) должны быть зарегистрированы. Регистрация ККМ происходит в отделе учета ККТ налогового органа.

Осмотр техники осуществляется налоговым инспектором вместе со специалистом центра технического обслуживания. На процедуре обязательно должен присутствовать представитель компании.
Обязательно инспекторы проверяют целостность корпуса, наличие марки-пломбы, знака «сервисное обслуживание» и наличие идентификационного знака с указанием модели и заводского номера ККТ.

Постановка на учет ККТ

Если налоговая служба получила не полный комплект документов, в течение следующего дня она должна уведомить об этом налогоплательщика, которому дается сутки на исправление недочетов. Если же инспекторы не обнаруживают причин для отказа в регистрации, далее процедура госрегистрации продолжается осмотром ККТ.

Процедура постановки на учет ККМ в каждом субъекте РФ имеет свои особенности. Поэтому рекомендуем предварительно справиться о порядке постановки на учет ККМ в местной налоговой инспекции. Постановке на учет ККМ подлежат только модели кассовых машин, включенных в и снабженных блоком ЭКЛЗ.

Инструкция по постановке на учет ККМ

  • Договор на сервисное обслуживание ККМ с Центром Технического Обслуживания (ЦТО). Договор на сервисное обслуживание можно заключить, как в месте покупки ККМ, так и в любой другой компании, являющейся (ЦТО). Эксплуатация зарегистрированного ККМ без действующего договора технического обслуживания запрещена. В случаях расторжения договора ЦТО информирует об этом налоговую инспекцию.
  • Вопрос: В каком порядке осуществляется постановка на учет и снятие с учета ККТ в налоговых органах? Какие документы необходимо представить в налоговые органы для постановки на учет и снятия с учета ККТ? В какой срок ККТ должна быть поставлена на учет в налоговом органе?

    Бухгалтерская пресса и публикации 2008

    Ответ: В настоящее время налоговые органы Российской Федерации при регистрации и постановке на учет ККТ обязаны руководствоваться в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», следующими нормативными актами:

    Еще почитать:  Договор франшизы по торговле

    Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

    ЮрCПЮридическаяСистема Поддержки

    • быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
    • быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
    • иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
    • Законодательство разрешает использование аппаратов, включенных в Государственный реестр.
    • По Классификатору необходимо уточнить вид кассового аппарата.
    • Аппарат обязан соответствовать эталонному образцу. Так на нем должна быть объемная голограмма, и присутствовать фискальная память.
    • Приобретать ККМ рекомендуется в специализированных предприятиях или у завода-изготовителя. Последний может взять на себя гарантийные обязательства и, как следствие, ремонт в случае поломки и техническое обслуживание.
    • Покупка у предприятий-посредников приведет к тому, что ККМ придется зарегистрировать в ЦТО для оказания в будущем ремонтных и технических услуг. Для этого в Центр следует отправить технический паспорт и паспорт версии, получаемые у продавца. После чего, в ЦТО приобретается особая голограмма «Сервисное обслуживание». Она указывает год приобретения аппарата и дату начала технического обслуживания. Договор с Центром заключается сроком на год, по окончании которого заключается вновь.

    Как правильно зарегистрировать контрольно-кассовую машину

    • Часы и дни, когда принимает инспектор.
    • Перечень документов, требуемых для процедуры, поскольку в каждой налоговой он свой, но в целом различается не сильно. Обычно инспекторы требуют паспорт аппарата, заявление на регистрацию и договор на техническое обслуживание, заключенный с заводом-производителем или ЦТО.
    • Нужна ли предварительная запись или действует порядок живой очереди.

    и выдаётся вам при заключении договора на техническое обслуживание (см. ШАГ 2).

  • Дополнительный лист к паспорту версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия).
  • Средства визуального контроля: наклейки-голограммы «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».
  • Комплект наклеек «марки-пломбы». Клеятся специалистом ЦТО при регистрации ККМ.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Свидетельство о государственной регистрации — ОГРН (оригинал и копия).
  • Свидетельство ИНН (оригинал и копия).
  • Доверенность (если регистрирует не руководитель фирмы).
  • Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия).
  • Документы о покупке ККМ (чек, квитанция, накладная).
  • Отчётность (баланс, декларация) за последний отчетный период с отметкой налоговой (копия).
  • Регистрация кассового аппарата (ККМ)

    • Заявление на регистрацию ККМ (форма КНД 1110021)
    • Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4). Его необходимо прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
    • Журнал учета вызовов технических специалистов (форма № КМ-8). Прошить, пронумеровать, заверить подписью ИП и печатью (при наличии). Для организаций заверить и подписями, и печатью.
    • Договор с центром технического обслуживания (ЦТО).
    • Технический паспорт ККМ (идёт в комплекте с кассовым аппаратом).
    • Технический паспорт ЭКЛЗ (в комплекте с ККМ).
    • Паспорт версии модели ККМ (оригинал и ксерокопия). Заполняется специалистом ЦТО